Feb. 18th, 2008
(no subject)
Feb. 18th, 2008 08:57 pmВошли в огромную кладовую. Николка мутно видел то, чего он никогда не видел. Как дрова в штабелях, одни на других, лежали голые, источающие несносный, душащий человека, несмотря на нашатырь, смрад человеческого тела. Ноги, закоченевшие или расслабленные, торчали ступнями. Женские головы лежали со взбившимися и разметанными волосами, а груди их были мятыми, жеваными, в синяках.
…
Он ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу, на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой, и глядел в стороны.
…
На животе у Ная ничком лежала плоская, широкобедрая женщина, и в волосах у нее тускло, как обломок стекла, светился в затылке дешевенький, забытый гребень.
Через три дня после боев морг полон женскими трупами с явными следами насильственной смерти. Понятно, что семнадцатилетний Николка в первую очередь обращает на них внимание. Но нигде не сказано, откуда они взялись. Видимо, последствия петлюровского погрома, никак иначе в романе не упомянутого.