Ох, не даются левым факты...
Oct. 4th, 2009 04:35 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Ох, не даются левым факты...
Давайте не будем делать ошибку. Может прийти момент, когда мы используем оружие, которое противоположная сторона не имеет возможности использовать против нас. Я надеюсь, они не вдруг начали думать о гуманности и невозможности ведения войны против женщин и детей. Мы, немцы, этого не любим. Такое не в нашей природе. В данной кампании я отдал приказ жалеть людей. Но когда колонна проходит по рыночной площади, бывает так, что кто-то (посторонний) становится жертвой.
В тех местах, где нет сопротивления, оказываемого невменяемыми или обезумевшими людьми, мы не разбили ни одну оконную раму. На Краков за исключением аэродрома, железных дорог и вокзала, являющихся военными объектами, не упала ни одна бомба. С другой стороны, в Варшаве воюют гражданские лица, стреляющие на улицах и из домов. Понятно, что там война охватит весь город. Мы соблюдаем эти правила, и будем соблюдать их в будущем. От Англии зависит, будет ли она проводить свою блокаду в рамках международного права, или выйдет за эти рамки. Мы будем действовать соответственно.
Из речи Адольфа Гитлера в Данциге 19 сентября 1939 года.
Немцы, как известно, столкнувшись с сопро тивлением на улицах Варшавы, отвели войска и начали бомбить и обстреливать город, пока он не капитулировал.
Можно оценивать это двояко:
1. Немцы реагировали адекватно, и в Варшаве не были совершены военные преступления.
2. Обстрелы скоплений гражданского населения даже в условиях, когда бои в городе вели иррегулярные формирования, являлись военным преступлением.
Второй подход в духе отчета Гольдстона, первый - в духе его известных критиков. :)
idelsong: К сожалению, не смог поместить свой коммент на Ваш последний пост:
Можно оценивать это двояко:
1. Немцы реагировали адекватно, и в Варшаве не были совершены военные преступления.
2. Обстрелы скоплений гражданского населения даже в условиях, когда бои в городе вели иррегулярные формирования, являлись военным преступлением.
Вы сознательно не рассматриваете третий вариант: Гитлер лгал и именно совершал военные преступления, маскируя их под военные действия в городе.
Во время операции "Литой свинец" гражданские жертвы составляли ~25% от общего числа жертв.
При обороне Варшавы погибло 6000 польских военнослужащих и 28000 гражданских, то есть гражданские жертвы составляли 82%.
leorer: Да, я считаю, что арестованных надо было выпустить сразу после Осло. Когда заключается мир, полагается отпускать военнопленных обоих сторон, а палестинские заключенные де-факто являются военнопленными, как и Шалит. То, что мы не выпустили заключенных, уже тогда, стало одним из факторов, определивших провал процесса Осло.
Не сделав это, мы создали ситуацию, провоцирующую похищение солдат..
idelsong: В 2002 году в Израиле сидело 1987 אסירים בטחונים. В 2007 - 9800. Таким образом, большинство нынешних заключенных оказалось в тюрьме даже не во время "Защитной стены", а после нее. Осло тут совсем не при чем. После Осло повыпускали очень много (хотя и не всех).
Нынешнее, действительно очень большое, число אסירים בטחונים - это имено тот механизм, с помощью которого Израиль справился с волной террора начала 2000-х годов.
- На фоне баталий вокруг Подрабинека и сопряженных тем никто не заметил, что литовский парламент принял в первом чтении закон, вводящий наказание за отрицание, оправдание или умаление агрессии СССР в отношении своей страны.
Это значит, что если кто-то скажет "Как хорошо, что СССР захватил в 1939 году Вильнюс и передал его Литве" - он, надо полагать, он подлежит наказанию.
Что скажешь? Украина и Литва, а также их московские такинетики - ничуть не меньшие совки, чем их так называемые противники.
Мыслящих инако они классифицируют примерно так же, как в описании Уэллса Зиновьев затруднялся классифицировать стороны в ирландском конфликте.
Особенно любопытен был разговор с Зиновьевым. Это человек с черными, как смоль, вьющимися волосами, напоминающий своим голосом и общей живостью Гилэра Беллока. "В Ирландии идет гражданская война", - сказал он. "По существу, да", - ответил я. "Кого из них вы считаете представителями пролетариата - шинфейнеров или ульстерцев?" - спросил Зиновьев. Он долго бился, пытаясь уложить положение в Ирландии в формулы классовой борьбы.