(no subject)
Вчера президент Чехии, последним из стран ЕС, утвердил Лиссабонский договор – аналог конституции ЕС.
Долгие колебания чехов были связаны с опасениями, что Хартия прав человека – часть этого договора – окажется в противоречии с декретами Бенеша о депортации немцев и венгров из Чехословакии и конфискации их имущества. Иными словами, что он них могут потребовать компенсации за конфискованное имущество немцев и венгров.
Было запрошено мнение Европейского суда по правам человека. Суд разъяснил, что, хотя, конечно, если бы декреты Бенеша были бы изданы теперь, они бы противоречили Хартии прав человека. Но, поскольку соответствующая конвенция была подписана в 1953 году, она, конечно, не может иметь обратной силы по отношению к декретам, изданным в 1945 и 1948 гг.
Для Израиля это, разумеется, важный прецедент. Если чехи по решению Европейского суда ничего не должны изгнанным до 1953 года немцам и венграм, то и мы, надо полагать, ничего не должны изгнанным до 1953 года арабам.
no subject
no subject
no subject
Так сказать, выборочно-прецедентная система.
no subject
no subject
Прекрасня иллюстрация к тому, шо для нас прецеденты недействительны.
no subject
1. Армия знала, что такая комиссия будет, и воевала так же аккуратно, как в Газе.
2. Заткнуть рот.
3. Предоставить факты нормальным людям.
Армия и так проводит около сотни внутренних расследований, вот и сделала бы их достянием гласности.
no subject
(Разве шо вместо комиссии - пуст будет некий аналог "отдела расследования полиции" для армии. И туда пусть обращаются с конкретными случаями).
Но пост-то был о прецедентах. А я хотел подчеркнуть, шо для нас прецеденты не работают.